Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Инструментарий руководителя

детской общественной организации»

Выполнила:

Остапенко А.С., методист ДДТ, координатор районной детской общественной организации «Содружество школьников

 Оренбургского района»

Оренбург, 2016

Содержание

1.     Пояснительная записка................................... 3

2.     Тест «Самооценка лидерства».......................... 3

3.     Диагностика лидерских способностей..............  4

4.     Тест «Ваш характер»...................................... 10

5.     Экспресс-диагностика организаторских способностей..................................................10

6.     Способность к взаимодействию с другими людьми...........................................................12

7.     Игротека .......................................................14

Пояснительная записка

На данный момент приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) является развитие социальной активности молодежи, ее гражданского самосознания. Одним из методов для реализации данной цели выбрано привлечение юного поколения к участию в деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Методические рекомендации включают в себя  диагностические методики, игры, которые помогут быть использованы в работе детских общественных организаций, предназначены для  старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе, координаторам детских общественных организаций

1. САМООЦЕНКА ЛИДЕРСТВА

(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.)

 

Назначение. Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень прояв­ления лидерства в совместной деятельности.

Инструкция. Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наибо­лее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым прихо­дит в голову.

Опросник

1.     Что для вас важнее в игре?

А. Победа.

Б. Развлечение.

 2.     Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.     Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да.

Б. Нет.

4.     Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да.

Б. Нет.

 5.     Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А.Да.

Б. Нет.

 6.     В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А.Да.

Б. Нет

 7.     Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да.

Б. Нет.

 8.     Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А. Нет.

 Б.Да

 9.     Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да.

 Б. Нет.

 10.                       Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да.

 Б. Нет.

Обработка и интерпретация данных

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

1.     Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

2.     Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

 3.     Низкий уровень лидерства А = 1 -3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

2. ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

(Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Инструкция. Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-»(«а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест-опросник:

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да;

б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

а) да;

б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

а) да;

б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

а) да;

б) нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

а) да;

б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

а) да; .

б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

а) да;

б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

а) да;

б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

а) да;

б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

а) да;

б) нет,

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

а) да;

б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

а) да;

б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

а) да;

б) нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да;

б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?

а) да;

б) нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

17. Какое из двух мнений вам ближе?

а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми;

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

а) да;

б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

а) да;

б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да;

б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

а) да;

б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да;

б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

а) да;

б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

а) да;

б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину?

а) да;

б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

а) коллегиальный;

б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да;

б) нет.

32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

а) промолчите;

б) будете отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

а) да;

б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

а) да;

б) нет.

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителей.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?

а) согласен;

б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

а) да;

б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

а) да;

б) нет.

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) опускаете руки;

б) появляется сильное желание их преодолеть.

41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?

а) да;

б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

а) да;

б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

а) да; 

б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

а) да;       

б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да;

б) нет.

47. Кем бы вы предпочли стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную;

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

а) да;

б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

а) да;

б) нет.

Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 86, 9б,10а, 11 а, 12а, 136, 146, 15а, 166, 17а, 186, 196, 20а, 21 а, 22а, 23а, 24а, 256, 26а, 276, 28а, 296, 306, 31 а, 32а, 336, 34а, 356, 366, 37а, 386, 39а, 406, 41 а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 476, 48а, 496, 506.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

Оценка лидерства.

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Интерпретация

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

•     Волевой; способен преодолевать препятствия на пути к цели.

•     Настойчив; умеет разумно рисковать.

•     Терпелив; готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.

•     Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.

•     Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.

•     Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.

•     Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.

•     Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.

•     Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.

•     Надежен, держит слово, на него можно положиться.

•     Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.

•     Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.

•     Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.

•     Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.

•     Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

•     Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

     Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

                                  

3. ТЕСТ «ВАШ ХАРАКТЕР»

Инструкция. Ответить на вопросы  либо «да», либо «нет», среднего значения не предусмотрено.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в дет­стве более трех раз профессию, которую собирался выбрать?

5. Теряешь ли ты уве­ренность в себе, ког­да тебе предстоит решить трудную за­дачу?

6. Коллекциониру­ешь ли что-либо?

7. Часто ли бывает так, что ты притворя­ешься довольным безо всякой причи­ны?

8. Часто ли ты меня­ешь свои планы в пос­ледний момент?

Оценка результатов теста

Запиши себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 2, 6.

Столько же за ответ «нет» на вопросы 3, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри на результаты теста.

Свыше 6 очков. Ты уравновешенный человек. У тебя лег­кий характер.

От 3 до 6 очков. Твой характер не на­зовешь легким. Твое хорошее настроение быстро может пре­вратиться в плохое.

Менее 3  очков. Почему не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям!

ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.)

Назначение. Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция. Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Опросник

1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?

2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?

3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?

5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, раз­влечения?

7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?

8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обя­зательства?

9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?

10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной колеи?

11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получа­ется?

12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?

17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?

Обработка и интерпретация результатов

Анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.

Ключ

«да»: 1,3,5,7,9,11, 13,17, 18, 19,20.

«нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14, 15, 16.

Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторс­ких способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель- 20.

Критерии для выводов:

До 40% - уровень организаторских способностей низкий;

40-70% - средний;

Свыше 70% - высокий.

6. ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ»

Инструкция. Обведите кружком выбранный вами ответ исходя из наиболее типичного для вас выбора и поведения:

1. Как часто вы стараетесь бывать среди людей?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

2. Как часто вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность других людей?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

3. Как часто вы стараетесь участвовать в коллективных меро­приятиях?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

4. Как часто вы хотите, чтобы вас оставили в покое?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

5. Как часто вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с незнакомым человеком?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

     Д) очень редко

6. С каким числом людей вы хотели бы близко взаимодействовать?

А) с очень большим;

Б) с большим;

В) когда как;

Г) с малым;

Д) с очень малым.

7. От какого числа людей вы бы хотели держаться на расстоянии?

А) от очень большого;

 Б) от большого;

 В) когда как;

Г) от малого;

 Д) от очень малого.

8. Много ли есть людей, с которыми вы можете близко общать­ся довольно долгое время?

 А) очень много;

Б) много;

В) когда как;

Г) мало;

 Д) очень мало.

За ответы на вопросы начисляются баллы.

Оценка результатов

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

 А

 Б

 В

 Г

 Д

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

5

4

3

2

1

Комментарий

36 и более баллов. Вы прирожденный коммуникатор. Среди людей вы чувствуете себя свободно, как рыба в воде. Вы легко ус­танавливаете контакты. У вас много знакомых, и это раскрывает перед вами дополнительные возможности.

19—35 б а л л о в. В обществе вы чувствуете себя достаточно уве­ренно, но есть немало персон и компаний, которых вы предпочи­таете избегать. Если ваша работа связана с людьми, задумайтесь, не стоит ли вам уделить часть времени и средств на тренинг обще­ния - это окупится сторицей.

18 и менее баллов. Похоже, вы из тех робких натур, для кото­рых даже телефонный звонок - проблема. Скорее всего, вы немало теряете, несмотря на свои способности в других областях. Рабо­тайте над собой.

Игротека

 

 

1. «Пять слов»

Задание:  каждому участнику раздается карточка, на которой написаны 5 слов (напр.: «Медведь, карандаш, вертолет, земля, арбуз»).

Задача участника быстро составить устно рассказ с этими словами и произнести его. Время на подготовку: 1 минута.

2. «Мафия»

Смысл игры заключается в том, чтобы по внешним признакам (по лицу и поведению) разгадать, кто есть кто (житель, член мафии, комиссар Катани, мэр города).

1. Участников должно быть 6-12 человек. На них соответствующее число карт.

         1. Бубновый туз - мэр города.

         2. Бубновый король - комиссар Катани.

         3. Три (два) валета - члены мафии.

         4. 6, 7, 8, 9, 10 - жители города.

2. Игру ведет ведущий (он раздает карты). Карты тщательно смешиваются, раздаются по одной штуке каждому участнику игры. Участник смотрит карту, никому ее не показывая, и узнает, кем он стал.

3. После раздачи карт ведущий говорит (замогильным голосом): «Наступила ясная и тихая итальянская ночь, все жители города спят, и только члены преступной мафии замышляют очередное злодейство. Преступление совершилось».

4. Игра идет в зависимости от фантазии ведущего.

5. Проснувшиеся жители пытаются определить  членов мафии и потом путем голосования приговаривают к смерти подозреваемого, не сумевшего доказать свое алиби. Осужденный показывает свою карту. Если это мафиози, то торжествует справедливость, если горожанин, мэр города или Катани, то торжествует мафия, и так до тех пор, пока не погибнут все мафиози или мэр города с Катани.

3. «Пять глаголов»

Каждый участник группы, по очереди, говорит о своем утре, используя только 5 глаголов. (напр:  Проснулся, умылся, учился, уснул, побежал).

4. «Башня»

Группам выдается материал для строительства «башни»: бумага и скрепки или два набора соломки для коктейля и клейкая лента.

Ведущий: Группе  необходимо построить башню из данного материала. «Башня» должна быть устойчивой.

5. «Князь»

Цель  упражнения: развитие такого важного качества, как  эмпатия (способность понимания партнера, собеседника).

Упражнение:       Существовала древняя китайская традиция выбора князя. Кандидату в князья старейшинами рода делалось предложение занять этот пост. Даже желая получить княжеский титул, он, как человек  воспитанный, все же от него отказывался. Говорил, что считает себя недостойным высокого поста. Через некоторое время старейшины снова отправлялись к нему и снова делали предложение. Но уважающий себя кандидат снова отказывался. Ему снова делали предложение. И так далее.

После любого его отказа старейшины могли не повторить своего предложения, а сделать его другому лицу. Более того, старейшины  могли делать ему предложение именно в расчете на отказ, чтобы впоследствии обратиться к тому, кого действительно  хотели видеть князем.

Обе стороны рисковали. Кандидат, отказавшись в очередной раз, рисковал не дождаться следующего предложения. Старейшины, имеющие в виду другого претендента, рисковали получить согласие. Эту ситуацию можно положить в основу тренинга.

Делая предложение, «старейшина» кладет перед «кандидатом в князья» палочку (спичку), сопровождая этот жест различными вежливыми словами. Вежливо отказываясь, кандидат в ответ кладет рядом с  первой еще одну палочку. Повторное предложение  старейшина сопровождает еще одной палочкой. Отказ - еще одна палочку. Так растет небольшая горка палочек.

Если старейшина решит, что достаточно предлагать, он со словами:  «Ну что поделаешь, видно, придется обратиться к другому кандидату!» - забирает всю горку палочек себе.

Если же кандидат решит, что достаточно демонстрировать воспитанность, он со словами: «Ну что поделаешь, видно, придется согласиться!» - забирает горку палочек себе.

Далее следует пересадка, и тот, кто играл роль старейшины, становится кандидатом в князья, и наоборот.

Задача участников - набрать как можно больше палочек.  В начале игры всем выдается одинаковое их число (например, 20). Если  нетерпеливый участник сразу заберет кучку палочек себе, урожай будет невелик. Если участник проявит выдержку, то урожай будет богатый, но и риск велик.

6. «Телеграмма»

Кто из нас не посылал телеграммы? Что в ней является главным? Конечно же, лаконичное, эмоциональное содержание. Группам предлагается послать друг другу телеграммы. Объединяют эти послания начальные буквы слов, например:

Б Т Л В Д К М П З Х О (подбор букв может быть самым разнообразным).

Задание: составить такой текст телеграммы, в котором каждое (значимое) слово последовательно начиналось с предложенной буквы. Итак, первое слово начинается на «Б», второе на «Т» и т.д. Для  связи слово можно вставлять предлоги и знаки препинания в неограниченном количестве.

Например:

Большие Томаты Лежат под Вагоном. Делаем Кетчуп или Меняем Помидоры на Зверей? Хотел бы Орангутанга.

Борис! Твоя Лень Ведет к Диким Конфликтам. Может Помочь?  Знания Хорошие Обещаю.

7. Игра в ассоциации

Участники усаживаются в круг. Один из игроков придумывает слово и говорит его на ухо своему соседу. Тот должен моментально на ухо сказать следующему первую свою ассоциацию, связанную с этим словом. Третий участник сразу же говорит свою ассоциацию четвертому. И так по кругу передаются ассоциации, пока слово не дойдет до первого игрока.

Веселье начинается в конце игры, когда из какой-нибудь безобидной «шляпы» получается, скажем, «стриптиз» или еще что-нибудь. Можно чтобы все участники потом огласили все свои ассоциации, тогда начнется обсуждение самой нелепой из них.

8. Превращения.

Упражнение возможно выполнять при высокой слаженности команды.

Ведущий называет какое-то явление, которое определит действия группы. Например, ведущий говорит: «Лес!» и вся группа должна, не договариваясь мгновенно превратиться в лес: кто-то становится деревом, кто-то животными, кто-то завывает как ветер и т.д. Или ведущий говорит: «Аэропорт », тогда кто-то становится самолетом, кто-то пассажиром кто-то чемоданом.

Можно называть явления природы или абстрактные понятия при высоком интеллектуальном и групповом развитии участников. Музей,  лыжные  гонки, кухня,  школа, танк, кенгуру, машина.